О развитии инклюзивного образования в Республике Казахстан

Дата публикации: 24.07.2019 18:00:00

Основным направлением образовательной политики является признание прав всех детей на доступное и качественное образование, построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями для их социальной адаптации в общество.

Расширение сети общеобразовательных школ, создавших условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями предусмотрено Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан. Запланировано к 2019 году создание условии в 70% общеобразовательных школ.

На сегодня созданы специальные условия для детей с особыми образовательными потребностями в 4200 (60%) общеобразовательных школах

В системе образования 153 230 детей с особыми образовательными потребностями. Из них инклюзивным образованием охвачено более 46 000 детей с особыми образовательными потребностями.

Для создания условии в организациях образования внесены изменения и дополнения в ряд нормативных правовых актов.

Так Государственный общеобязательный стандарт образования учитывает развитие инклюзивного образования предусматривает нормы, где по нормативу в каждый класс могут быть интегрированы учащиеся с особыми образовательными потребностями и дети с особыми образовательными потребностями могут обучаться по индивидуальному плану и программе.

Во всех Типовых правилах деятельности видов организаций дошкольного, среднего и дополнительного образования включены нормы обеспечения образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Государственной программой развития образования и науки РК предусмотрено ежегодное выделение денежных средств на разработку учебников для детей с нарушением зрения (по Брайлю) и для детей с интеллектуальными нарушениями.

На сегодня разработаны учебники и УМК для незрячих и слабовидящих детей, а также для детей с нарушением интеллекта 0, 1, 2, 5, 7 классов.

Ежегодно Министерство совместно с НАО им. И. Алтынсарина и Национальным научно-практическим центром коррекционной педагогики разрабатывает более 20 методических рекомендаций.

Разработаны и утверждены 318 специальных учебных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Совершенствуется структура и содержание психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями. В стране действует 71 психолого-медико-педагогических консультаций для своевременного выявления детей с особыми образовательными потребностями (1 ПМПК на 60 тыс. детского населения).

Для оказания коррекционной поддержки детей открыто 187 Кабинетов психолого-педагогической коррекции, и 12 реабилитационных центров.




Назад в раздел

Карта сайта

Министерство образования и науки Республики Казахстан 010000, город Нур-Султан, улица Мангилик ел, 8

Телефон: +7 (7172) 74-24-11